Майничева Анна Юрьевна

Майничева Анна Юрьевна

1.При каких обстоятельствах и когда Вы стали учителем в 130? Какие предметы вели/ ведёте?

Моя педагогическая деятельность в школе началась с поступлением в первый класс моего сына и затем и дочери. Вначале по приглашению Натальи Михайловны Поливановой я вела несколько кружков для младшеклассников, а затем Александр Митрофанович Баннов предложил мне вести спецкурсы по истории и культуре народов Сибири. Потом благодаря Людмиле Петровне Котляр, Татьяне Ивановне Лысенко, Татьяне Вячеславовне Дельфонцевой и Сергею Владимировичу Сопочкину у меня появился урок в расписании для гуманитарных классов – Гуманитарные исследования. Всего в школе я проработала больше 20 лет.

2. Каковы были ваши первые впечатления о школе?

Я училась в школе с первого класса, поэтому пришла в качестве руководителя кружков и учителя так, как будто вернулась в родной дом. Здесь были мои любимые учителя, которые учили меня и моих детей, мои душевные друзья-коллеги, с которыми мы придумывали массу интересных и полезных дел.

3. Какие школьные традиции Вы любите больше? Почему?

Одна из ярких традиций – школьный фестиваль, но я бы отметила другую очень важную традицию – поддерживать высокий профессионализм в педагогической и воспитательной работе, помогать коллегам, неформально относиться к своим обязанностям. Это суховато звучит, поэтому скажу так: «Любить детей и свою работу с ними и для них».

4. Что школа дала для вашего развития?

Школа с моего первого класса учила меня и моих одноклассников искать свой путь в жизни, учила любить и уважать себя и других. Я больше говорю о личностном росте, вместе с тем, учеба дала мне отличный интеллектуальный заряд, я поступила в тот вуз, который выбрала, знание английского языка позволяли мне знакомиться с зарубежными научными достижениями и свободно общаться с иностранными коллегами. В организованных мною этнографических экспедициях принимали участие мои ученики, я им благодарна за то, что они помогали мне собирать ценный материал. Так появилась моя первая книга, я защитила две диссертации. До сих пор мы как добрые друзья встречаемся с одноклассниками, вспоминаем учителей, школьные годы, делимся достижениями и бедами.

5. Если бы Вас спросили: "Кем для Вас являются Ваши ученики?" Что бы Вы ответили?

Мои ученики очень дороги мне. Как не парадоксально это прозвучит, но во многом они мои учителя, общение на занятиях и вне класса позволяло мне понимать, как правильно и интересно провести урок, что их больше всего интересует, какие проблемы волнуют. Их вопросы заставляли задуматься и искать ответы не только по предмету, но и в психологии межличностных отношений и жизненном опыте.

6. Кто из ваших коллег стал для Вас учителем? Чему Вы у них научились?

Людмила Петровна Котляр, Ирина Борисовна Титова, Надежда Григорьевна Орлова, Татьяна Ивановна Лысенко. Людмила Петровна, Ирина Борисовна и Надежда Григорьевна преподавали историю у нас в классе, благодаря им я впервые познакомилась с этим предметом и полюбила его. Потом мы стали коллегами и каждый час учились друг у друга. Я им очень благодарна за то, что они передавали свой опыт, за свободную атмосферу творчества и бескорыстия, за то ощущение добра и приветливости, которое они умели создать. В нашем творческом коллективе под руководством Сергея Олеговича Батурина мы выполнили несколько сложных проектов по грантам фонда «Династия», это был неоценимый опыт новаторской деятельности, объединивший взрослых и детей.

7. Какие программы или новые курсы были разработаны и применялись Вами в учебном или внеурочном процессе?

Программ было разработано несколько, основная по курсу «Гуманитарные исследования», который помогал привести свой ум в порядок, систематизировать полученные знания, научиться применять их на практике, начать вести собственные исследования. Многим школьникам это сослужило свою службу при выборе профессии и во время учебы в вузе.

8. Если бы Вас попросили определить отличие 130-ки от других образовательных учреждений, что бы Вы отметили?

Я просто люблю нашу школу, она для меня родная.

9. Какой результат можно считать главным критерием своей педагогической деятельности?

Думаю, что успешность учеников в жизни и их хорошие воспоминания о школьных днях.

10. Что бы Вы пожелали своим выпускникам?

Пожелать хочется очень многое, жизнь многообразна и разноречива, но остановлюсь на этом: «Стать хорошими папами и мамами, помнить прошлое, заботиться о настоящем и думать о будущем».