Александр Митрофанович Баннов - выпускник 130-ки

Работал старшим пионервожатым;

1976-1981 - Завуч по воспитательной работе;

1981-1986 - Завуч по английскому языку;

1986- 2000 - Директор школы
Как я попал в 130-ю школу
Так получилось, что я пришел в 3-й класс 130-й школы сразу после зимних каникул, в январе 1961 года. Мы переехали из Новосибирска и поселились на улице Терешковой (правда тогда она была не Терешковой, а Обводная или Романтиков, не помню уже точно, что было вперед). Так что 11 января 1961 года – историческая дата. Но тогда я этого еще не знал. Новая школа разительно отличалась от той, где я учился в Новосибирске. Здесь были другие парты с поднимающимися сидениями, а не
с лавками. В столовой были горячие завтраки и обеды, а на первом этаже работал киоск, где продавали тетрадки и карандаши.

От моего подъезда до школы было меньше 50 метров. Над нашей квартирой жили Панна Васильевна и Николай Михайлович Поливановы – моя учительница и директор школы. Николай Михайлович будет все годы преподавать у меня математику, а Панна Васильевна еще будет работать в начальной школе, когда я уже буду завучем.

В соседнем дворе жила Таня Дельфонцева, и два будущих директора школы вместе играли в казаки-разбойники в соседнем леске.
Школа №130 была единственной в районе, который сейчас называют «верхней зоной». В ней учились также ребята из поселка Кирова и Нового поселка. В здании на Детском проезде, 10 располагался тогда еще и НГУ. Сам университет еще достраивался, и
студенты делили с нами актовый зал (он же столовая) и классы. Но учиться нам здесь пришлось недолго. Летом построили 162 школу, Университет выселил нас в ожидании собственного здания на, несуществовавшем тогда, Университетском проспекте. На
улице Жемчужной мы проучились в качестве бедного родственника целый год. Поскольку большинство учеников жили в микрорайоне А, родители протоптали нам тропу через весь лес до новой школы. Девятиэтажек на Терешковой, как и самой улицы Терешковой,
еще не было, заканчивали строить кинотеатр «Москва (теперь ДК «Академия») и Торговый центр. Через год Университет занял свое здание, а мы вернулись домой.
Летом было принято решение о создании Английской школы. Туда можно было поступить по желанию. Конечно, родителей. Мы прозевали запись, потому что все лето я жил у бабушки в Барнауле. Когда вернулся домой, запись уже закончилась, и только стараниями Панны Васильевны я оказался в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке. Так она тогда называлась. Те, кто не хотел учить английский, ушли. Ряд предметов действительно был на английском языке. Физическая география стран мира, Английская литература, Новая история и физика. По географии и истории были учебники, а физику записывали в тетради. Продолжалось это недолго. Первой отпала физика. Словарь физических терминов на английском языке и понимание физических законов с трудом укладывались в головах шестиклассников. Дошли до конца только с учебником истории. Но и то, большую часть докладов мы писали по-русски. История английской литературы сохранялась еще много лет – монолог Гамлета, 66 сонет, Бернс, Байрон. Учили наизусть. Следующим летом открыл своей первый и последний сезон английский пионерский лагерь. Он был там, где был пост ГАИ на Бердском шоссе, по дороге на пляж. Кирпичная будка и сейчас там, заброшена. Отряды назывались именами английских и американских коммунистов, играли в Робин Гуда. У нас был отряд Генри Уинстона.
Зимой в школе родился Фестиваль, который живет и по сей день.
Ушел я из школы спустя 39 лет в 2000 году. Хотя был перерыв – 2 года в Армии и 5 в институте. То есть 32 года «чистого времени». Я не собирался быть учителем, а тем более директором, хотя сразу после школы и еще в 10 классе иногда замещал болеющих учителей английского языка. После окончания института (сейчас это Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге) я оказался в Академгородке в своей школе. Учился на факультете иностранных языков, специализация моя была испанский и английский языки. Испанский язык был редкостью, хотя мне и удалось преподавать его пару
лет в Новосибирском университете. Наверное, я стал учителем независимо от моего желания – моя бабушка была учительницей в гимназии еще до революции, и у меня была замечательная учительница Светлана Борисовна Роман, которой я подражал.
Так что выхода не было. Так получилось, что мой директор Николай Иванович Тархов начал издалека готовить меня на свое место. Я часами сидел у него в кабинете, просто смотрел слушал и мы говорили обо всем. Мне было 35 лет. Меня выбрали. Первые и последние выборы директора школы. Мои 14 лет в директорском кресле пришлись на конец 80-х и 90-годы. Эти годы считают самыми трудными, «дикими». Для меня они были годами свободы, творчества, безумных планов и открытий. Учителям месяцами не платили зарплату, но школа жила. В то время мы придумали Школьные флаг, герб и гимн, школьный парламент, 10-балльную
систему оценок, кафедры, три школы в одной, колледж – бывшие старшие классы, у нас у первых появился класс Интернета, шествие по Морскому проспекту в День школы, глиняные медали победителям Олимпиад, 100 спецкурсов на выбор, школьный
альманах, рождественские венки на двери каждого класса. Это придумывали учителя с учениками на специальных мозговых штурмах. В эти годы в школу пришли лучшие учителя. Это они делают школу особой, непохожей на другие. И тогда говорят: Нам повезло с учителями и Нам повезло с учениками. Кое-кто из них все еще работает в школе. Начались обмены со школьниками США и Канады. Это было продолжение идей, заложенных в начале, в 60-е годы отцами и мэтрами - основателями. В 1999 году школа прошла первую государственную аттестацию и получила аккредитацию в соответствии с новым законом.
Так получилось, что в это время я и оставил школу. С 1968 по 2000 год в трудовой книжке у меня было одно место работы. Меня сменила Татьяна Вячеславовна Дельфонцева , а затем, уже почти 15 лет , директором работает Сергей Владимирович Сопочкин.

Для меня школа - целая жизнь. Здесь работала моя жена, учились мои дети, учатся внуки. Сын вел факультатив по математике, старший внук Егор с 9 класса вел уроки. Здесь мои друзья – коллеги-учителя и выпускники. Очень много друзей. И хотя у каждого выпуска своя школа, непохожая ни на какой другой выпуск, мы все птенцы гнезда на Ученых, 10. - Стотридцатники.

И сегодня сюда бегут утром мои внуки. Внуки моих одноклассников, дети моих выпускников. Такое семейное предприятие, третье поколение учеников 60-х.