Котляр Людмила Петровна
Учитель истории
Я кончила МГПИ им.Ленина в 1964 году, тогда Хрущев принял решение дипломы студентам не выдавать, а оправлять их на практику, и только после года работы и получения положительной характеристики мы возвращались за дипломом в Москву. Нашу группу отправили в Кузбасс, я попала в школу-интернат воспитателем и учителем истории. У тех детей были очень непростые судьбы:сироты, попрошайки, бездомные. Каких трудов стоило учителям привить элементарные привычки и навыки личной гигиены, режима, дисциплины, умения жить в коллективе. Для всех нас это была хорошая школа. Тем ценнее была искренняя благодарность, слезы расставания и слова признательности от наших подопечных.В 1965 , получив диплом, я приехала в Академгородок и была принята на работу в 130 школу, которая стала для меня настоящим домом. Начинала я свой трудовой путь в должности пионервожатой,ставки учителя истории на тот момент не было. Первым директором был Ю. М.Грецков, его называли пионерским директором. Он уделял огромное внимание внеклассным и внешкольным мероприятиям. Он познакомил меня с особенностями Академгородка. Мы вместе налаживали шефские связи с институтами, организовывали пионерские соревнования, сборы макулатуры, металлолома. а победители бесплатно получали путевку на поездку в Москву или Ленинград. В 130 школе я познакомилась с такой формой совместной работы. объединяющей родителей, учеников и учителей,как фестиваль. У истоков фестиваля стояли: Л.М.Афанасьевская, С.Б.Роман, Н.Б.Карпенко, И.В.Шарова, Н.Г.Орлова, М.М.Подалко, которая имела музыкальное образование, и вся музыкальная часть фестиваля держалась на ней. Коллектив был молодой, творческий, энергичный, фонтанировал идеями и был готов к любым новаторствам. Я помню, как Ф.Я.Черных не давали классное руководство по возрасту, а ей было чуть больше 40. А новый директор Тархов Н.И. дважды не пускал меня на урок, думая, что я десятиклассница, которая опоздала.Что меня удивило в 130, так это родители. Это были отцы-основатели Академгородка, руководители ведущих институтов, но их скромность и тактичность поражала. Никакой звездности, вся атмосфера городка была наполнена романтикой, свободой, демократией и уважением друг к другу. Успех нашей школы был основан и на этих принципах тоже.Мы учились и росли вместе с учениками,выписывали огромное количество учебной литературы, ночами читали журналы и газеты, не стеснялись обсуждать острые моменты того времени с нашими коллегами и детьми, активно посещали театры, музеи, семинары, лекции. Профессия учителя не терпит стагнации, нужно все время быть в движении, постоянно развиваться и совершенствоваться. Я хочу пожелать моей любимой 130-ке оставаться всегда первой, слышать и слушать требования времени, но не забывать о главном в погоне за рекордами и достижениями, о душах наших учеников, о вечных ценностях.Я горжусь тем, что моя жизнь связана со школой, которая стала моим вторым домом, подарив мне множество приятных моментов, верных друзей.